Как жили российские банкиры в XIX веке? Благодаря акварелям художника Луиджи Премацци, мы можем заглянуть в особняк управляющего Государственным банком Российской империи барона Штиглица на Английской набережной в Санкт-Петербурге. Строил его архитектор А. И. Кракау, проект был готов в 1859 году, постройка заняла три года.
Камин в гостиной в особняке барона Штиглица, акварель Луиджи Премацци
Богатство хозяина особняка подчёркивал нарядный лицевой фасад в стиле историзма.
Камин в голубой гостиной в особняке барона Штиглица, акварель Луиджи Премацци
Анфиладу парадных помещений вдоль Невы открывал Белый зал. Небольшая проходная комната вела в Голубую гостиную с камином из белого мрамора и плафоном «Амур ведёт Психею на Олимп» немецкого художника Ханса фон Маре.
Камин в особняке барона Штиглица, акварель Луиджи Премацци
Проходная гостиная соединялась со столовой. В ней хранилась три полотна, одно из которых сейчас находится в Эрмитаже. Все эти картины были не просто частью коллекции, они специально заказывались для конкретных залов, являлись неотъемлемыми деталями интерьера.
Штиглиц поселился в своём доме на Английской набережной сразу после окончания отделки помещений, в 1862 году. Он жил на ренту от трёхмиллионного годового дохода, занимался благотворительностью. Свой огромный капитал он хранил только в русских банках, что было редкостью для того времени.
Своих детей у банкира не было и он удочерил девочку, предположительно внебрачную дочь великого князя Михаила Павловича, — Надежду Михайловну Июневу.
После смерти отца в 1884 году Надежда унаследовала особняк на Английской набережной, а спустя три года продала его великому князю Павлу Александровичу.
Новый владелец принялся переделывать интерьеры на свой вкус, что, по мнению некоторых специалистов, разрушило их целостность.
В 1918 году Павел Александрович был расстрелян. Дворец был национализирован. Долгое время в нём размещались различные учреждения. В 1968 году он был взят под охрану государства.